Just another WordPress site

Учеба в связи с коронавирусом: как организован процесс в школах, дистанционное обучение, новости

Учеба в связи с коронавирусом: как организован процесс в школах, дистанционное обучение, новости

Учеба в условиях пандемии: нужны ли маски в школе

Строгого предписания носить маски всем без исключения в школах нет – этот вопрос будет решаться на региональном и муниципальном уровне.

Безусловно, этот учебный год будет особенным. В условиях пандемии коронавируса школы в этом году будут работать «в несколько закрытом режиме». COVID-19 внесет свои коррективы в образовательный процесс. Для учащихся отменят единый звонок – у каждого класса будет свой график занятий и перемен. Питание в столовой будет организовано в разное время. Будут открыты дополнительные входы в здания. По возможности за каждым классом закрепят отдельный кабинет, в который будут приходить учителя-предметники.

Линейки в российских школах рекомендуется проводить на открытом воздухе, родители должны быть в масках. Перед открытием все школы в стране обязаны провести генеральную уборку. При входе в здание необходимо организовать так называемые утренние фильтры – речь идет об измерении температуры учеников и учителей. В школах должен быть усилен дезинфекционный режим. Сотрудникам пищеблоков следует носить маски и перчатки.

«Рекомендованы маски, про перчатки ничего не сказано, и в этих рекомендациях маски не являются обязательными для учителей и для детей. Все это на усмотрение родителей. Более того – у родителей есть право перевести детей на дистанционное образование до конца этого непонятного периода. Но хорошая новость заключается в том, что я, например, пока не слышала от родителей, что они планируют перевести ребенка на дистанционное образование, потому что боятся коронавируса», – рассказала Ирина Волынец, председатель межрегионального общественного движения «Национальный родительский комитет», член Общественной палаты РФ.

В конце недели были опубликованы результаты опроса среди родителей: почти половина россиян высказалась против ношения масок детьми в школе, хотя были и те, кто считает, что средства индивидуальной защиты – это вопрос безопасности и здоровья.

Точки над «i» расставили медики: детям до 12 лет носить маски необязательно, а для малышей даже опасно – из-за них может подняться температура тела или могут возникнуть проблемы с дыханием. С подростками ситуация немного иная – макси эффективны вместе с соблюдением социальной дистанции и регулярным мытьем рук.

«Просто ношение масок в течение дня защитным свойством не обладает, скорее это защитит окружающих от потенциального источника инфекции. Хотя, как показано, среди детей выделение вируса гораздо меньше, чем среди взрослых. И случаи, когда заболевает ребенок, как правило, проходили внутри семьи, а не внутри организованного коллектива», – отметил Иван Коновалов, доцент кафедры инфекционных болезней у детей РНИМУ им. Н.И.Пирогова, кандидат медицинских наук.

Однако не стоит забывать о том, что среди детей, особенно в осенне-зимний период, начинают широко циркулировать возбудители других инфекций, которые передаются воздушно-капельным путем. Если ребенок одновременно заболевает и ОРВИ, и коронавирусом, то болезнь может протекать гораздо тяжелее. Поэтому врачи призывают массово привить детей от гриппа, чтобы его сезонная эпидемия не наслоилась на коронавирусную пандемию.

«Такие возбудители, как респираторно-синцитиальный вирус и вирус гриппа, к сожалению, даже в детском возрасте могут вступать в ассоциацию с коронавирусом нового типа – это было отмечено еще в Китае при первых вспышках. И такое течение смешанной инфекции может быть гораздо более тяжелым», – пояснил Иван Коновалов.

Надо подчеркнуть, что в этом году прививать детей от коронавируса не будут. Ученые продолжают изучение и наблюдение вакцины, ее влияние на организм ребенка. Тем не менее, в Министерстве здравоохранения отметили, что педагогам, особенно старшего возраста, стоило бы сделать прививку. Но это тоже дело добровольное.

И все-таки главная новость в том, что несмотря на пандемию коронавируса, учебный год в сентябре начнется в очном формате. Как уточнили в Министерстве просвещения, при всех плюсах дистанционное обучение рассматривается лишь в качестве дополнения к традиционному формату.

Эксперты обсудили проблемы дистанционного обучения в российских школах

Российские школьники последнюю неделю находились на дистанционном обучении в связи с пандемией коронавируса. За это время уже можно подвести промежуточные итоги и оценить эффективность такого формата образовательного процесса. В рамках данного вопроса в пресс-центре Медиагруппы Патриот состоялась видеоконференция «Итоги дистанционного обучения. Как закончится учебный год для школ и вузов». Мероприятие было проведено в формате онлайн-эфира. Эксперты, в числе которых были депутаты, сенаторы, руководители исполнительных профильных ведомств и главы общественных организаций высказали свою точку зрения о сложившейся ситуации в российском образовании. Корреспондент Федерального агентства новостей передает с места событий.

Смешанное обучение – будущее России?

В числе первых подключившихся к онлайн-эфиру стала депутат Госдумы Лидия Антонова, которая также является членом Президиума Российской Академии образования. Она заметила, что если ранее дистанционное обучение считалось дополнительным, то сегодня оно переходит в разряд традиционных.

«Сама жизнь заставила относиться нас к этой электронной платформе не как к будущему режиму, а как к сегодняшнему. Коронавирус стал триггером и катализатором пришествия разных форм электронного обучения в жизнь современной школы», — выразила мнение парламентарий.

Доктор педагогических наук констатирует, что сегодня есть даже «конкурентные группы, которые борются за свою электронную платформу» по образованию. Антонова призналась, что ей в рамках текущей ситуации нравится подход смешанного обучения в школах и вузах. По его словам, Россия может прийти к такому виду обучения.

«Смешанное обучение означает, что мы будем готовы к любому эволюционному вызову. К примеру, сегодня коронавирус, и мы не застрахованы, что завтра не будет иного эволюционного вызова. Путь состоит в том, чтобы сегодня начать развиваться по системе смешанного обучения всем, включая педагогов и родителей», — пояснила депутат.

Какие сложности возникли

В ходе дискуссии Лидия Антонова объяснила, что недоработок и трудностей при работе с дистанционным обучением избежать не удалось.

«Во-первых, больше всего люди жалуются на то, что есть неустойчивый Интернет, который не позволяет создать условия, которые были бы комфортными. Всем нашим муниципальным органам власти нужно думать, как его решить. Во-вторых, нам нужно поставить на постоянную электронную систему обучения и подготовки педагогов. К тому же многие преподаватели говорят, что для них привычно, это когда они видят глаза людей. Поэтому нужен более широкий доступ преподавателей к тем электронным площадкам, которые есть», — уверена политик.

Модератор мероприятия Артемий Галицын поинтересовался у Антоновой, почему профильные ведомства не проверили эффективность дистанционного обучения заранее и не подготовили методические указания для учителей. По ее словам, вина за во многом это лежит на «управленцах».

«Я сама работала педагогом и управленцем, поэтому здесь промах последних. Они сказали учителю, что это нужно сделать, но этого мало. Мы привыкли давать директиву учителю, а дальше делай как хочешь. Так не проходит, тем более в такой кризисной ситуации, в которой мы находимся. Надо управленцам продумать все механизмы и помочь учителю их реализовать. Получается, что учитель все сам должен делать, и включая разработку, методические рекомендации разрабатывать и систему выстраивать», — ответила она.

Начальник отдела общего образования комитета по образованию Санкт-Петербурга Анна Грубская также обратила внимание, что каждая школа имеет свою образовательную программу, но возник ряд сложностей, которые удалось решить.

«В каждом регионе сложности, они касались того, чтобы определить взаимодействие между школой, родителями, учителями, и детьми. Сейчас школы нашли свой путь в дистанционном обучении. Они поняли какие платформы использовать, и на что обратить внимание учителям. Работа над ошибками проведена, и школы организуют более четко с детьми и учителями», — рассказала чиновница.

Дистанционное образование не расслабляет

Депутат Лидия Антонова заметила, что многие родители недовольны тем, что их ребенок плохо учится в новом формате. Однако тот же ученик может быть в обычной школе не нацелен на обучение.

«А когда он находится дома, то он может быть совсем не мотивирован. Но я встречаю других студентов, которые реально занимаются весь день и мотивированы, чтобы хорошо сдать тот или иной экзамен», — сказала она.

Текущий год потерян для образования или нет

Анна Грубская заверила, что дистанционное обучение не отражается на качестве получаемых знаний, так как проверки с помощью тестовых заданий учителя в любом случае осуществляют.

«Он осуществляется непрерывно, как это было в школе. Конечно, есть определенная доля необъективности результатов. Но это четвертая четверть и учитель знает каждого ребенка. Учитель вполне может оценить, сам ученик выполнил задание или с родителем», — выразила мнение она.

К тому же она подчеркнула, что три учебных четверти прошли в обычном режиме, на которых был усвоен новый материал, а последняя всегда посвящена повторению.

«В начале следующего года начинается повторение, и тогда учитель сможет скорректировать так работу, чтобы начать обучение с наиболее важных вопросов», — отметила Грубская.

Судьба ЕГЭ и ОГЭ

Грубская в беседе с журналистами коснулась двух очень важным тем для всех, кто учится в 9 или 11 классах — сдача ЕГЭ и ОГЭ.

«Если говорим о 9 классе, то осталось два обязательных предмета — русский и математика, то есть ОГЭ будут сдавать по двум предметам. ЕГЭ будут сдавать в том объеме, который необходим детям, потому что это не школьные отметки, а выход в высшее учебное заведение».

При этом она напомнила, что все подготовительные работы для сдачи этих экзаменов были проведены до марта включительно.

«Только в середине марта успели провести тренировочную работу по математике, а потом ребята ушли на свободное посещение. Учителя смогли сделать разбор ошибок и выявить темы, которые сейчас нужно повторять», — сообщила сотрудница комитета по образованию Санкт-Петербурга.

Как решили проблемы с плохим интернетом в Чечне

Со стороны Чечни к дискуссии подключился Ильяс Тааев — замминистра образования в республики. Он сообщил, что все 486 школ на дистанционном обучении. При этом он подчеркнул, что проблема слабого интернет-соединения не обошла этот регион.

«В горных районах Интернет очень слабый. Дети пользуются мобильной связью. Вести уроки со скоростью 1 или 2 мбит/с не представляется возможным. Поэтому учителя сбрасывают в WhatsApp домашние задания, затем дети их решают, результаты обратно сбрасывают через мессенджер», — пояснил он.

Поднять зарплату учителям

Модератор дискуссии спрашивал всех гостей онлайн-эфира, не стоит ли установить надбавки для учителей по аналогии с врачами. В свою очередь, депутат Антонова подчеркнула, что нынешняя ситуация прибавила учителю работы, которую раньше он не выполнял в жестком режиме до этого.

«Мы в нашем комитете эту тему обсудим», — отметила депутат.

Ильяс Тааев сообщил, что с такой просьбой в профильное ведомство никто не обращался, но все стимулирующие надбавки сохранились.

«Если раньше эти выплаты касались инновационной работы, проверки тетрадей, то сейчас они переориентированы на новую форму работы, которая есть у учителей», — поделился информацией он.

Председатель комитета Совфеда по науке, культуре и образованию Лилия Гумерова также допустила возможность увеличения зарплат для учителей, но не всех.

«Можно было бы премировать и поддержать тех педагогов, которые оказались наиболее подготовлены. Стимулирование нужно, но не нужно все давать всем одинаково, а оценивать по труду», — выразила мнение член Совфеда.

Актриса и председатель благотворительного фонда «Подари жизнь» Чулпан Хаматова считает, что медицина и образование должны быть приоритетами в России, и в любой стране, которая считает себя цивилизованной.

«Эти люди должны получать самые большие зарплаты. У них всегда были небольшие зарплаты», — заявила артистка.

Обучение помогает жить в самоизоляции

Власти Хабаровского края приняли решение о завершении учебного года в субъекте РФ. Однако заместитель министра образования Чечни считает, что сейчас делать это нельзя, а особенно в условиях самоизоляции.

«Дистанционное обучение — это единственное средство социализации, поддержания общения и коммуникации между людьми. Если мы лишим этого семьи, то переносить режим самоизоляции будет намного сложнее», — сказал он.

Советы родителям

Директор федерального института оценки качества образования (ФИОКБ) Сергей Станченко дал советы родителям школьников по организации дистанционного обучения.

«Во-первых, организовать режим учебы, когда есть конкретное время, а также найти место, где он сидит, чтобы не было никаких отвлекающих факторов. Во-вторых, если приходят какие-то задания, то хорошо бы помочь детям, чтобы они выполнили все самостоятельно. Когда все сидят по домам, не нужно думать, что придет волшебная таблетка. Обучающийся должен понимать, как он движется и что ему непонятно. Не нужно бояться сотрудничества, если что-то непонятно, то задавать вопросы», — объяснил глава ФИОКБ.

Как проходит дистанционное обучение в семье Чулпан Хаматовой

Чулпан Хаматова призналась, что вмешивается в процесс обучения своей младшей дочки, но сообщает, что дистанционное обучение имеет ряд технических проблем.

«Все висит и очень много времени уходит, чтобы войти в конференцию, услышать нормальный звук и потом увидеть видео. Мы входим по три-пять раз», — рассказала Хаматова.

Дистанционное обучение в связи с коронавирусом: мнения родителей

Министерство образования и науки выпустило приказ, который предписывает подведомственным вузам организовать дистанционное обучение в связи с коронавирусом. Для остальных учебных заведений рекомендует обустроить работу учеников с педагогами в электронной информационно-образовательной среде. Приказ затрагивает программы высшего и дополнительного образования. В период онлайн-обучения студенты имеют право на каникулы, а также на обучение по индивидуальному плану.

Масштабный эксперимент по переходу на удалённое обучение происходит на глазах всего населения России. Теперь школьники и студенты не посещают привычные занятия, а осваивают науки самостоятельно. Итог эксперимента чётко покажет, в каком направлении будет развиваться российское образование.

Но причиной перехода на удалённое обучение стал не только коронавирус. Разговоры о дистанционном обучении велись задолго до эпидемии. Уже много лет министерство образования подготавливает педагогов, оснащает школы необходимой техникой. Развитие дистанционного обучения является частью концепции по улучшению. Пример такого улучшения это объединение детских садов, школ, вузов и колледжей.

Всех заинтересованных лиц волнует вопрос, как отреагирует население страны на переход учебных заведений на дистанционное обучение. В первую очередь принимаются во внимание мнения школьников и их родителей. Педагоги с интересом следят за быстро меняющейся ситуацией.

Окончание самоизоляции при коронавирусе покажет насколько дистанционное обучение приживётся в российский реалиях. Если всё пройдёт успешно, и пандемия прекратится раз и навсегда, то методику продолжат прорабатывать.

Так или иначе, модернизация обучения является серьёзным шагом для страны. Он даст понимание того, в каком направлении в дальнейшем школьное образование будет двигаться.

Учеба в связи с коронавирусом: как организован процесс в школах, дистанционное обучение, новости

Завтра в Карелии в очном режиме начинается новый учебный год. В условиях действующего режима повышенной готовности, введенного в связи с распространением коронавируса, учебный процесс в школах будет иметь ряд особенностей.

Самое важное, что нужно помнить:

— Учеба будет проходить в очном формате, но в случае массового заболевания, отдельный класс или школа могут быть переведены на дистанционное обучение. Это касается как коронавируса, так и ОРВИ, гриппа или пневмонии.

— В школах действует масочный режим. Детям можно не надевать маски. Учитель во время объяснения у доски также может находиться без маски, но при близком контакте с учениками, а также в местах общего пользования школы, обязан надевать маску или лицевой экран.

— Руководство школ должно составить расписание занятий, перемен и питания так, чтобы свести к минимуму контакты между учениками разных классов. Решение об учебе во вторую смену принимает каждая школа самостоятельно, исходя из возможностей.

— Помимо влажной уборки и проветривания добавляется обязательное использование обеззараживателей воздуха.

По всем вопросам необходимо звонить на горячие линии Минобразования.

— По вопросам организации образовательного процесса: 8-981-400-21-61.
— По вопросам горячего питания для учеников младших классов: 8 (8142) – 78-62-03.

Учеба в связи с коронавирусом: как организован процесс в школах, дистанционное обучение, новости

Школы разрешили родителям самостоятельно принимать решение, как будут учиться их дети

Учиться дистанционно можно будет постоянно или в некоторые дни недели

Фото: Густаво Зырянов

В новом учебном году новосибирские школьники смогут учиться из дома — при условии, что родители посчитают это нужным. НГС узнал, как перевести ребенка на полную или частичную дистанционку.

Для начала, сообщили в департаменте образования мэрии Новосибирска, нужно написать заявление на имя директора школы. Образец есть на сайте «Новосибирская открытая образовательная сеть». Там же размещены рекомендации для родителей о том, как организовать дистанционное обучение детей.

Вот образец заявления:

В мэрии сообщили, что порядок рассмотрения таких заявлений не определён. Школа будет принимать решение о переводе детей, исходя из своих возможностей.

СЮЖЕТ

— Письменное обращение родителей рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. В условиях ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекции, школьники могут обучаться с использованием дистанционных технологий в полном объеме или выборочно по отдельным дням недели или предметам, — рассказали в департаменте образования.

При этом чиновники подчеркнули, что такая возможность дается только на период ограничительных мер.

— Действующее законодательство не предусматривает дистанционных форм обучения, — добавили в департаменте. И пояснили, что закон разрешает детям обучаться лишь в очной, очно-заочной или заочной форме.

Зато у школьников есть право на обучение по индивидуальному плану. После перевода ребёнка на дистанционку, родители могут поменять форму обучения.

Накануне мэрия объявила, что часть уроков руководители школ могут перевести в дистанционный формат. Решение об этом они будут принимать самостоятельно.

Процесс обучения в новосибирских школах изменится в связи с пандемией коронавируса. В департаменте образования мэрии и региональном Министерстве образования рассказали, как будут дезинфицировать помещения и как долго в школах не будут проводить массовые праздники. Подробности — в материале НГС.

Добавить комментарий